Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Компьютерный кулер
A123 RC-Форум, радиоуправляемые модели > Технический форум > Электродвигатели
Pett
Валяется у меня парочка, корпусных и от блоков питания, компьютерных вентиляторов. Давненько я на них поглядываю..... козалось бы вот он.... импеллер rolleyes.gif , однако дует слабовато sad.gif , а если на нём моторчик заменить?, на какой-нибудь маленький бесколекторник? Как раз маленького у меня нет...., за-то есть большой (огромный), тот что на Цесне летал(ну хоть посмотреть будет дуть или нет). Хотел было я уже этот "импеллер" к моторчику начать приделывать, но для этого наверно надо его разобрать, и я его разобрал..... embarrassment.gif И был несколько удевлён тому что я внутри увидел. Сдаётся мне что к нему и ненадо бесколекторник приделывать, потому что он и сам, самый что нинаесть, бесколлекторник-аутраннер...., да ещё и со своим контроллером blink.gif
Мне уже нераз доводилось читать статьи о бесколлекторниках из СД-РОМов, и из винчестеров, но о бесколлеккторных моторчиках из кулеров я ещё нигде не слышал. Потому и начал эту тему.
Может знающие люди подскажут что надо сделать с этим моторчиком чтоб увеличить его мощьнось?. А так же что нужно сделать с его контроллером, чтоб он справлялся с этой мощностью? Этот контроллер хоть и не имеет своего внешнего управления, но ведь изменяя напряжение на входе можно регулировать обороты мотора, Значит ещё понадобится регулятор хода для коллекторников, а если он будет достаточно мощьным, то к нему можно будет подсоединить несколько наких "импеллеров". Сможет ли всё это хозяйство, при определённой модернизации, летать на небольшом многомоторном самолётике?
В данном случае у меня какой-то старый вентилятор от блока питания. Вал крутится во втулке, корпусом ротора служит сам пропельлер (пластиковый), внутри него кольцо из цельного магнита(средней силы), статор из четырёх обмоток, на контроллере 2 небольших конденцатора, какаята маленькая прямоугольная штучка(на четырёх ножках вряд) и ещё фитюлька цилиндрической формы (контакты с двух сторон, может резистор или диод). Простите за такие описания, я просто плохо вэтих вещах разбираюсь, на них есть всякие буковки циферки, если это нужно, могу потом их назвать embarrassment.gif
Пытаться стороить именно из "этого" что-то уже наверно бесполезно, я его уже весь разкурочил smile.gif . Но ведь дифицита в этих штуках нет, они везде за копейки продаются(разных размеров), да и старых полно валяется.
Стоит ли вообще этим заморачиваться? Как я уже сказал интересно было бы сделать многомоторный(хотябы двух) самолёт с одним регулятором хода.
RickHustle
Кулеры от блоков питания несколько великоваты для импеллеров и они расчитаны на небольшие обороты. Даже если поменять(перемотать?) моторчик на высокооборотистый, то боюсь что во-первых не понятут подшибкики у карлсона и во-вторых потребуется отдельный регулятор на бОльше напряжение и токи.
Ситуация с кулерами от процессора уже лучше, но подороже - есть и выскооборотистые варианты.
Мне кажется что заморочаться можно, но из финансовых соображений и конечного результата не особо целесообразно.
Pett
Чтож может быть, может быть, всёравно на досуге поковыряюсь, проведу тесты (когда будет время).
Будут интересные результаты, буду делится. smile.gif
Denisx1
Цитата(Pett @ 13 Feb 2008, 00:53) *
Чтож может быть, может быть, всёравно на досуге поковыряюсь, проведу тесты (когда будет время).
Будут интересные результаты, буду делится. smile.gif

Петт не курочь кулер, купи импелер.
Pett
Цитата(Denisx1 @ 14 Feb 2008, 23:54) *
Петт не курочь кулер, купи импелер.

Нууу... так не итересно neeee.gif
А где ещё в быту можно встретить бесколлекторные моторчики? smile.gif
Denisx1
Цитата(Pett @ 15 Feb 2008, 00:11) *
Нууу... так не итересно neeee.gif
А где ещё в быту можно встретить бесколлекторные моторчики? smile.gif

а нафег он тебе здался!?
у тебя и так есть 2 монстра)))))))))))
Pett
Цитата(Denisx1 @ 15 Feb 2008, 00:14) *
а нафег он тебе здался!?
у тебя и так есть 2 монстра)))))))))))

Для разширения кругозора embarrassment.gif
LOGRUS
Цитата(Pett @ 15 Feb 2008, 01:11) *
Нууу... так не итересно neeee.gif
А где ещё в быту можно встретить бесколлекторные моторчики? smile.gif

Бытовой фен для сушки волос - вот Вам готовый высокооборотистый импеллер.
Будеш заморачиваться?
Denisx1
Цитата(LOGRUS @ 26 Feb 2008, 11:03) *
Бытовой фен для сушки волос - вот Вам готовый высокооборотистый импеллер.
Будеш заморачиваться?

У фена тяги мало.
Да и потом я думаю что все это бредовая идея.
RickHustle
Цитата(Denisx1 @ 26 Feb 2008, 11:16) *
У фена тяги мало.

В фенах спецом тягу занижают чтобы волосы с головы не унесло i01108.gif
Наверное можно разогнать побольше...
Pett
А разве в фене мотор не на 220в работает?
Denisx1
Цитата(Pett @ 26 Feb 2008, 12:56) *
А разве в фене мотор не на 220в работает?

Нет, как правило он на постояном токе и 12 воль редко когда на 24.
Pett
Цитата(Denisx1 @ 26 Feb 2008, 13:55) *
Нет, как правило он на постояном токе и 12 воль редко когда на 24.

Хм! в нашем случае не пренципиально на скольких вольтах он будет работать 12 или 24. Я много раз разбирал фены и не увидел там никаких преобразователей напряжения blink.gif , к тому же там не совсем импеллер (в привычном виде), там крыльчатка(центробежная), или мне просто фены такие поподались unsure.gif
Soling
Цитата(RickHustle @ 13 Feb 2008, 00:43) *
Кулеры от блоков питания несколько великоваты для импеллеров и они расчитаны на небольшие обороты. Даже если поменять(перемотать?) моторчик на высокооборотистый, то боюсь что во-первых не понятут подшибкики у карлсона и во-вторых потребуется отдельный регулятор на бОльше напряжение и токи.

Подшипники ултят в момент. Кроме того - корпуса пластиковые. Их просто изуродует при нагреве и высоких оборотах. Народ катерный нарвался на гиро эффект с аутраннерами. Просто ломает их при поворотах. А что будет с куллером?
И просто перемотать, тоже не получится. Магниты там стоят тоже пластмассовые. Слабые. И рассчитана система на другую схему управления. Как правило там схема с одним датчиком Холла и пара ключей. Так что и управление менять полностью.
Soling
Цитата(Pett @ 26 Feb 2008, 19:53) *
Я много раз разбирал фены и не увидел там никаких преобразователей напряжения blink.gif ,

Двигун просто последовательно включен с нагревателем. А вообще то там стоят 27 вольтовые. Ну... в тех фенах, что в руки попадали. Пара движков в коробке лежат. Ждут чего то.
embarrassment.gif
Pett
Цитата(Soling @ 27 Feb 2008, 02:57) *
Двигун просто последовательно включен с нагревателем. А вообще то там стоят 27 вольтовые. Ну... в тех фенах, что в руки попадали. Пара движков в коробке лежат. Ждут чего то.
embarrassment.gif

Спасибо! с кулером ясно, а в фенах бесколлекторники бывают? Есть у меня один на примете (мощный), надо будеть поглядеть smile.gif. Когда раньше лазил в фены, мотор там мне показался очень тяжёлым...., да и крыльчатка там тоже не очень.
Denisx1
Цитата(Pett @ 27 Feb 2008, 03:15) *
Спасибо! с кулером ясно, а в фенах бесколлекторники бывают? Есть у меня один на примете (мощный), надо будеть поглядеть smile.gif. Когда раньше лазел в фены, мотор там мне показался очень тяжёлым...., да и крыльчатка там тоже неочень.

Петт, забей это пустая трата времяни, купи нормальный импелер посмотри на исприте там они есть и сильные.
EVIL
Цитата(Pett @ 13 Feb 2008, 07:18) *
Валяется у меня парочка, корпусных и от блоков питания, компьютерных вентиляторов. Давненько я на них поглядываю..... козалось бы вот он.... импеллер rolleyes.gif , однако дует слабовато sad.gif , а если на нём моторчик заменить?, на какой-нибудь маленький бесколекторник? Как раз маленького у меня нет...., за-то есть большой (огромный), тот что на Цесне летал(ну хоть посмотреть будет дуть или нет). Хотел было я уже этот "импеллер" к моторчику начать приделывать, но для этого наверно надо его разобрать, и я его разобрал..... embarrassment.gif И был несколько удевлён тому что я внутри увидел. Сдаётся мне что к нему и ненадо бесколекторник приделывать, потому что он и сам, самый что нинаесть, бесколлекторник-аутраннер...., да ещё и со своим контроллером blink.gif
Мне уже нераз доводилось читать статьи о бесколлекторниках из СД-РОМов, и из винчестеров, но о бесколлеккторных моторчиках из кулеров я ещё нигде не слышал. Потому и начал эту тему.
Может знающие люди подскажут что надо сделать с этим моторчиком чтоб увеличить его мощьнось?. А так же что нужно сделать с его контроллером, чтоб он справлялся с этой мощностью? Этот контроллер хоть и не имеет своего внешнего управления, но ведь изменяя напряжение на входе можно регулировать обороты мотора, Значит ещё понадобится регулятор хода для коллекторников, а если он будет достаточно мощьным, то к нему можно будет подсоединить несколько наких "импеллеров". Сможет ли всё это хозяйство, при определённой модернизации, летать на небольшом многомоторном самолётике?
В данном случае у меня какой-то старый вентилятор от блока питания. Вал крутится во втулке, корпусом ротора служит сам пропельлер (пластиковый), внутри него кольцо из цельного магнита(средней силы), статор из четырёх обмоток, на контроллере 2 небольших конденцатора, какаята маленькая прямоугольная штучка(на четырёх ножках вряд) и ещё фитюлька цилиндрической формы (контакты с двух сторон, может резистор или диод). Простите за такие описания, я просто плохо вэтих вещах разбираюсь, на них есть всякие буковки циферки, если это нужно, могу потом их назвать embarrassment.gif
Пытаться стороить именно из "этого" что-то уже наверно бесполезно, я его уже весь разкурочил smile.gif . Но ведь дифицита в этих штуках нет, они везде за копейки продаются(разных размеров), да и старых полно валяется.
Стоит ли вообще этим заморачиваться? Как я уже сказал интересно было бы сделать многомоторный(хотябы двух) самолёт с одним регулятором хода.



Проходил и я эти мучения с компьютерными вентиляторами. Внимательно изучив теорию электродвигателя с постоянными магнитами, я понял, что проще и дешевле купить вертолётный бесколлекторник с регулятором хода, чем переделать родной движок от кулера. Закончилось это так: двигатель Hyperion 1919 6T; семилопастная крыльчатка от кулера (угол корня лопасти 35 град. внешний диаметр уменьшен методом обтачивания до 65мм.);внешний корпус склеил из тонкого картона; лопасти статора 6шт. из бумаги для принтера А4 6 слоёв с усилением из стеклоткани( сформированы на трубе диаметром 75мм. и имеют ширину 25мм) ; корпус двигателя диаметром 28мм. склеил из бумаги для принтера в 6 слоёв без усилений. В результате получился импеллер, слегка корявый, сразу бросился в глаза небольшой дисбаланс ротора,из-за которого импеллер на определённых оборотах жужжал как потерпевший. Эта конструкция выдала 450г. тяги при 11,1в. Потребляемый ток был 12А. При этом вес импеллера составлял 120г. Внутренние поверхности импеллера получились не самые гладкие( возможно скоростные потери сожрали немного (100г.) тяги). Эту конструкцию я поставил на треугольное летающее крыло. Статической тяги вполне хватало для взлёта, но в полёте чувствовалась явная нехватка тяги .
В общем ситуация такова: а модель импеллерного Ан 72 я поставил импеллеры неизвестной мне марки( купил в магазине игрушек) и всё было ОК , даже звук был как от настоящих двигателей Д 36. А свою самоделку я подарил товарищу по несчастью , он ставит его на модель F 16. посмотрим как полетит...
В общем не стоит заморачиваться -всё уже расчитано и спроектировано, жаль , что не всегда удается найти именно то , что нужно... удачи в поисках!!!
Pett
Спасибо!!!
Я впринципе давно уже и сам пришёл к подобным выводам sad.gif
Дешевле купить готовый импеллер, чем мудрить что-то из компьютерного кулера smile.gif ... темболее что моторная честь у него обсалютно бесполезная.., для наших целей..., даже что-то там переделывать/перематывать не целесообразно sad.gif
Вобщем практической пользы от всего этого мало..., но есть теоретическая smile.gif
Совершенно случайно ко мне вруки попал "вентилятор"(типа импеллер) наверно от вытяжки..., большой такой... Прикинув его вес я сразу понял что для практического применения он опять же будет бесполезен..., но заметив на нём 3 вывода, я всёже с интересом его разобрал... Внутри опять же бесколлекторник, но без каких либо контроллеров..., только статор (кстати в отличии комп. куллера.. где всего 4 обмотки.., в этом обмоток оказалось очень много) и ротор из сплошного магнита... Вобщем ещё один бесколлекторник в быту..., но с ещё большим интересом я бы взглянул на контроллер с помощью которого работает этот моторчик...
blush2.gif
EVIL
Цитата(Pett @ 31 Oct 2008, 00:38) *
Спасибо!!!
Я впринципе давно уже и сам пришёл к подобным выводам sad.gif
Дешевле купить готовый импеллер, чем мудрить что-то из компьютерного кулера smile.gif ... темболее что моторная честь у него обсалютно бесполезная.., для наших целей..., даже что-то там переделывать/перематывать не целесообразно sad.gif
Вобщем практической пользы от всего этого мало..., но есть теоретическая smile.gif
Совершенно случайно ко мне вруки попал "вентилятор"(типа импеллер) наверно от вытяжки..., большой такой... Прикинув его вес я сразу понял что для практического применения он опять же будет бесполезен..., но заметив на нём 3 вывода, я всёже с интересом его разобрал... Внутри опять же бесколлекторник, но без каких либо контроллеров..., только статор (кстати в отличии комп. куллера.. где всего 4 обмотки.., в этом обмоток оказалось очень много) и ротор из сплошного магнита... Вобщем ещё один бесколлекторник в быту..., но с ещё большим интересом я бы взглянул на контроллер с помощью которого работает этот моторчик...
blush2.gif



Вообще купить - не дешевле, но надёжнее - будет заявленный результат... А тема импеллеров из компьютерных вентиляторов меня будоражила 4 года подряд. Мне всегда нравились современные, а значит реактивные транспортные самолёты. Что делать - на Камчатке импеллеров днём с огнём не найдёшь. Вот и приходится искать выход.
Крыльчатка кулера - идеальный ротор импеллера: диаметр 72 мм.,7 лопастей, лопасти установлены как правило под углом 35 - 45 град. концы имеют крутку как у настоящих импеллеров, выдерживают до 22 тыс. об/мин. Что ещё надо?
Чтобы закрепить крыльчатку на валу двигателя я использую втулку из твёрдой бальзы и цангу для пропеллера. Втулка вклеивается в хаб ротора , усиливается только отверстие под цангу алюминиевой трубкой диам. 3 мм.
А ещё я нашёл на Пилотаже импеллер диаметром 92мм. присмотритесь к его ротору - один-в-один компьютерный вентилятор... smile.gif
dvsap
Для начала необходимо будет заменить магниты на неодимовые, этот легко выковыривается. Так как на статоре всего 4 полюса то больше 6 магнитов ставить нет смысла. Потом надо перематывать статор на меньшее число витков и большее сечение провода, а вот как управлять всем этим пока еще не разобрался, так как штатный регулятор в топку.
Идея хорошая вот у меня есть кулер залман за 250 руб, вот там уже шарикоподшипник стоит, я думаю можно превратить в мощное средство для поделок
Игорь
А почему никто не экспериментирует с крыльчаткой от фена? Она прочная и расчитана не на бесшумную работу,а на скорость потока.
RickHustle
Цитата(Игорь @ 25 Apr 2009, 13:22) *
А почему никто не экспериментирует с крыльчаткой от фена? Она прочная и расчитана не на бесшумную работу,а на скорость потока.

Видать лишних фенов для разбора ни у кого не завалялось wink.gif
EVIL
Теперь проще заказать с Хоббисити и импеллеры и моторы и батарейки... Недорого biggrin.gif !

Нафига тратить время впустую, на эксперименты? А вдруг не получится sad.gif ? Даже если и получится, не факт, что выйдет дешевле. А сикоко времени уйдёт swoon.gif ... аж страшно.
Pett
У меня супруга парикмахер smile.gif и фены у неё тоже соответствующие smile.gif .., вот только она мне неодного недаёт sad.gif так что проводил эксперименты не разбирая фен smile.gif . Станное дело.. дует хороший фен действительно прилично.., но почему-то совсем не создаёт тяги sad.gif .., включеный на вся силу фен, подвешенный на длинном шнуре.. совсем не отклоняется от вертикали. Конечно да.. он довольно тяжёлый.., но всёравно хоть немножко бы отклонялся.., а то вообще несколечко sad.gif ..., в то время как компьютерный кулер тянет заметно.
Непомню писал ли уже.. нашёл я как-то импеллер (если его так можно назвать) от вытяжки.., причём большой такой.., что сразу просилось вглаза что из него 3 провода торчит.., сначала подумал что он 2-х режимный просто.., но с любопытством разобрал smile.gif .., 3 провода оказались выводы с обмоток.., вообще устройство было очень похоже на компьютерный кулер.. т.е. это бесколлекторник аутранер (такойже "резиновый"магнит по всему кругу).., только обмоток там было не 4, а существенно больше.., шт 15.. а может и болше (жаль не сфоткал), подшипники шариковые, провода тоже тонкие очень..., и небыло никакого контроллера.. но устройство законченное.., вероятно контроллер нужен внешний.. Запустить мотор мне неудалось он только рыпался слегка.. sad.gif видемо не зря его выбрсили smile.gif .. и магнит почти не магнитился.
Вот ещё пища для размышлений smile.gif ..., может вентиляторы от вытяжек куда-то можно пристроить smile.gif (и что там за контроллеры) .
Понятное дело что специально покупасть что-то потом переделывать экономически может быть невыгодно.., тем более что может и невыдет ничего..., гораздо надёжнее купить специальные модельные девайсы которые точно уж будут работать..., Но частенько некоторые вещи и покупать то ненужно.., бывает они просто под ногами валяются.., и "поколдовать" надними бывает очень даже интересно... и это несовсем пустая трата времени.., моделизм однако smile.gif . Переделывают же моторчики от CD-ROM и даже летают потом на них smile.gif
Demon1982
Цитата(Pett @ 27 Apr 2009, 15:58) *
У меня супруга парикмахер smile.gif и фены у неё тоже соответствующие smile.gif .., вот только она мне неодного недаёт sad.gif так что проводил эксперименты не разбирая фен smile.gif . Станное дело.. дует хороший фен действительно прилично.., но почему-то совсем не создаёт тяги sad.gif .., включеный на вся силу фен, подвешенный на длинном шнуре.. совсем не отклоняется от вертикали. Конечно да.. он довольно тяжёлый.., но всёравно хоть немножко бы отклонялся.., а то вообще несколечко sad.gif ..., в то время как компьютерный кулер тянет заметно.
Непомню писал ли уже.. нашёл я как-то импеллер (если его так можно назвать) от вытяжки.., причём большой такой.., что сразу просилось вглаза что из него 3 провода торчит.., сначала подумал что он 2-х режимный просто.., но с любопытством разобрал smile.gif .., 3 провода оказались выводы с обмоток.., вообще устройство было очень похоже на компьютерный кулер.. т.е. это бесколлекторник аутранер (такойже "резиновый"магнит по всему кругу).., только обмоток там было не 4, а существенно больше.., шт 15.. а может и болше (жаль не сфоткал), подшипники шариковые, провода тоже тонкие очень..., и небыло никакого контроллера.. но устройство законченное.., вероятно контроллер нужен внешний.. Запустить мотор мне неудалось он только рыпался слегка.. sad.gif видемо не зря его выбрсили smile.gif .. и магнит почти не магнитился.
Вот ещё пища для размышлений smile.gif ..., может вентиляторы от вытяжек куда-то можно пристроить smile.gif (и что там за контроллеры) .
Понятное дело что специально покупасть что-то потом переделывать экономически может быть невыгодно.., тем более что может и невыдет ничего..., гораздо надёжнее купить специальные модельные девайсы которые точно уж будут работать..., Но частенько некоторые вещи и покупать то ненужно.., бывает они просто под ногами валяются.., и "поколдовать" надними бывает очень даже интересно... и это несовсем пустая трата времени.., моделизм однако smile.gif . Переделывают же моторчики от CD-ROM и даже летают потом на них smile.gif

Блин пришлось регистрироваться для того чтоб обьяснить что такое синхронный двигатель и асинхронный. А если короче тот движек от вытяжки который ты курочиш питается от 220ти вольт ему не нужен никакой контроллер у него две обмотки одна из них пусковая вторая рабочая у них один общий провод поэтому проводов 3!!! на одну из обмоток цепляется конденсатор 4-10микрофарад 400вольт и движек стартует от простой розетки!!!! i01024.gif
Pett
Цитата(Demon1982 @ 14 May 2009, 01:35) *
Блин пришлось регистрироваться для того чтоб обьяснить что такое синхронный двигатель и асинхронный. А если короче тот движек от вытяжки который ты курочиш питается от 220ти вольт ему не нужен никакой контроллер у него две обмотки одна из них пусковая вторая рабочая у них один общий провод поэтому проводов 3!!! на одну из обмоток цепляется конденсатор 4-10микрофарад 400вольт и движек стартует от простой розетки!!!! i01024.gif

Вот..., уже какая то ясность..., Спасибо!
Т.е. контроллер ему не нужен.., выходит он может работать только на перемменном токе? на постоянном не может.., например от аккума? Жаль.., но отрицательный результат тоже результат.., но всёже он бесколлекторный, потому интересный smile.gif .., всёравно в таком виде он непойдёт.., надо как минимум перематывать..., хотя как основа может и пременим... embarrassment.gif
sasha85ru
Я запихнул(через цанги) 120мм лопасти от куллера в двигатель от шуруповёрта 12 вольтовый и подал на него 16 вольт...
Ладно ни кого не убило, так как лопасти порвало нахрен...
Как нибудь прикуплю http://www.parkflyer.ru/37223/product/100570/#category-153 и попробую в двигатель от шуруповёрта засунуть.
Это текстовая версия - только основное содержание. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2025