Агапыч
14 Feb 2010, 20:19
Как известно усвояемость материала зависит от доступности его изложения. Суть темы освоение програмы по 3-D проектированию с самого начала. Кому то дается легко, кому то сложно. (Я из последней категории). В рамках темы хочу найти ответы на простые вопросы об основах проектирования. Базой будет Рино, так как в паралельных темах достаточно много материалла по этой программеи будет возможность не повторятся в вопросах-ответах. Сразу оговорюсь, для меня это имеет практическое значение т.к. имею уже готовый корпус судна на который хочу сделать чертежи. Если интересно буду выкладывать результаты работы.
Итак. Начало.
Есть примерные точки в пространстве которые образуют корпус. Каким способом их можно загнать в программу?
Soling
14 Feb 2010, 22:11
Цитата(Агапыч @ 14 Feb 2010, 20:19)

Есть примерные точки в пространстве которые образуют корпус. Каким способом их можно загнать в программу?
Для "обычных" корпусов достаточно бывает 4 точки. А чаще всего - 3. Четвертая бывает нужна, если кормовая часть выпрямлена и не укладывается в сплайн.
Ввести точки просто: Выбираем построение сплайна и последовательно вводим наборы цифр в командной строке. Набор,это три числа координат точек по X,Y,Z. Именно в таком порядке. После очередной группы нажимаем "enter" После последней - "enter" и правую кнопку мыши.
Полученный сплайн имеет больше, чем надо опорных точек. Но, если не нужно редактировать его, с этим можно согласиться.
Иначе можно пойти другим путем: ввести контрольные точки именно как точки. Команда "Point" и координаты с клавиатуры.
За тем, включив привязку (osnap), выбрать привязку к точке и построить по ним сплайн. Тогда при редактировании контрольные точки останутся неизменными.
Агапыч
14 Feb 2010, 22:41
Цитата(Soling @ 14 Feb 2010, 22:11)

Для "обычных" корпусов достаточно бывает 4 точки. А чаще всего - 3. Четвертая бывает нужна, если кормовая часть выпрямлена и не укладывается в сплайн.
Ввести точки просто: Выбираем построение сплайна и последовательно вводим наборы цифр в командной строке. Набор,это три числа координат точек по X,Y,Z. Именно в таком порядке. После очередной группы нажимаем "enter" После последней - "enter" и правую кнопку мыши.
Полученный сплайн имеет больше, чем надо опорных точек. Но, если не нужно редактировать его, с этим можно согласиться.
Иначе можно пойти другим путем: ввести контрольные точки именно как точки. Команда "Point" и координаты с клавиатуры.
За тем, включив привязку (osnap), выбрать привязку к точке и построить по ним сплайн. Тогда при редактировании контрольные точки останутся неизменными.
Да... похоже без своей космической рюмки не обойтись... пойду в учебник...
Soling
15 Feb 2010, 03:05
Цитата(Агапыч @ 14 Feb 2010, 22:41)

Да... похоже без своей космической рюмки не обойтись...
Не! Аккуратнее. А то сразу вторая копия на мониторе появляться начнет. Сложно разбираться будет двумя курсорами сразу.
Агапыч
16 Feb 2010, 11:37
Цитата(Soling @ 15 Feb 2010, 03:05)

Не! Аккуратнее. А то сразу вторая копия на мониторе появляться начнет. Сложно разбираться будет двумя курсорами сразу.

Сложновато. Одно успокаивает, что если бы было все так просто то и КБ не нужны были. Захотел проект, сел, и сваял что нибудь.
Агапыч
17 Feb 2010, 23:12
Какая оказывается на самом деле интересная штука! Как сечас модно говорить-интуитивно понятный интерфейс. Единственно, что трудности с языком. Я что думаю, учебник написан по элементарным приемам работы, это понятно, это надо за что большое спасибо. Но. многие объяснения будут более доступны если иметь перед глазами скин интерфейса(как на первой странице) с обозначением всех функций, соответственно на руком языке. Можно в немножко расширенном формате(привязки и т.д.). Так же торжественно обещаю, в рамках темы описать (по достижении первых результатов) проблемы новичка (сам являюсь таковым) первый раз севшего за электронный кульман, и пути их решения.
Павлуха
18 Feb 2010, 21:06
Цитата(Агапыч @ 18 Feb 2010, 02:12)

Какая оказывается на самом деле интересная штука! Как сечас модно говорить-интуитивно понятный интерфейс. Единственно, что трудности с языком. Я что думаю, учебник написан по элементарным приемам работы, это понятно, это надо за что большое спасибо. Но. многие объяснения будут более доступны если иметь перед глазами скин интерфейса(как на первой странице) с обозначением всех функций, соответственно на руком языке. Можно в немножко расширенном формате(привязки и т.д.). Так же торжественно обещаю, в рамках темы описать (по достижении первых результатов) проблемы новичка (сам являюсь таковым) первый раз севшего за электронный кульман, и пути их решения.
У меня тоже проблема с англицким, но потихонечку стараюсь.
Вы поищите русификатор по Рино, он есть, мне давали даже демку. Работает.
При чём там в меню не просто русские команды, а англицкие, и рядом русские. Усваивается лучше.
Полная версия стоит 500 рублей.
Агапыч
18 Feb 2010, 23:17
Цитата(Павлуха @ 18 Feb 2010, 21:06)

У меня тоже проблема с англицким, но потихонечку стараюсь.
Вы поищите русификатор по Рино, он есть, мне давали даже демку. Работает.
При чём там в меню не просто русские команды, а англицкие, и рядом русские. Усваивается лучше.
Полная версия стоит 500 рублей.
Стараюсь то и я стараюсь. С инструментами не сложно, тем более они почти обинаковые по всем прогам. Но радует одно, что понимание приходит в арифметической прогрессии. Самое интересное, что учебник читаешь задом наперед. Упираешься втупик, возвращаешься, ба.... да вот же оно черным по белому. А руссификатор бы я поискал. Знать бы где.
Агапыч
18 Feb 2010, 23:20
Блин я ж не об этом хотел. Я ж про слои хотел спросить. Что ? Зачем? И как это едят?
Soling
19 Feb 2010, 00:41
Цитата(Агапыч @ 18 Feb 2010, 23:20)

Блин я ж не об этом хотел. Я ж про слои хотел спросить. Что ? Зачем? И как это едят?
Если терпения хватит, будет интересная тема. (Не плоскодонку в фольке искать.)
Слой -это калька на кульмане. Его можно включить, выключить, сделать текущим. Тогда, все что рисуется после переключения, будет расположено на нем.
Можно перенести элементы со слоя на слой. Задать слою вой цвет.
Работа со слоями:
Нажмите для просмотра прикреплённого файлаСвойства объекта. В них есть принадлежность к слою. Переназначив слой в свойствах, переносим объект на него.
Нажмите для просмотра прикреплённого файла
Агапыч
19 Feb 2010, 08:27
Дополнительный вопрос: А для чего они нужны? слои то.
Агапыч
19 Feb 2010, 08:34
и вот еще что. Мое мнение, что лучше начинать упражнятся с готовой модели. Например с модели моего корпуса. Изменяя то или это. набор приемов используется тот же, но результат намного интереснее. В визуальном плане. Это чисто мое мнение. Я с детства смородину любил собирать сначала в кружку. Заполнилась и в ведро. Вроде результат есть. А сразу в ведро утомляет. Кидаешь, кидаешь, а ни чего не видно. Просьба к администрации сайта выложить мат. модель моего корпуса. Если кому эта идея нравится пусть мучают его.
Агапыч
19 Feb 2010, 09:01
Цитата(Павлуха @ 18 Feb 2010, 21:06)

Полная версия стоит 500 рублей.
500 рублей не проблема.
Павлуха
19 Feb 2010, 14:13
Цитата(Агапыч @ 19 Feb 2010, 12:01)

500 рублей не проблема.
Здесь.Цена изменилась в лучшую сторону.
Агапыч
19 Feb 2010, 16:17
Еще вопрос. Прогу переустанавливал и вдруг подумал-а а Vray зачем нужен?
Агапыч
19 Feb 2010, 18:38
Цитата(Павлуха @ 19 Feb 2010, 14:13)

Здесь.Цена изменилась в лучшую сторону.
Поставил, но как бы мне не понравилось. Во первых почему то заглючила функция изменения цвета построенной плоскости. Просто белое пятно. Изменились настройки рабочего стола. Тут так мало понимаешь, а еще это. Я сделаю таблицу в виде схемы с раскладками и просто напросто точно также можно будет перевод в скобках указать. Думаю и Геннадий не откажется помочь заполнить. Что хорошо, автор перевода функции указывает так как они должны звучать. И мы так же сделаем. Сейчас время выберу, сделаю и сюда выложу. Как бы больше то и ничего и не надо будет. Во!
Павлуха
19 Feb 2010, 20:02
Цитата(Агапыч @ 19 Feb 2010, 21:38)

Поставил, но как бы мне не понравилось. Во первых почему то заглючила функция изменения цвета построенной плоскости. Просто белое пятно. Изменились настройки рабочего стола. Тут так мало понимаешь, а еще это. Я сделаю таблицу в виде схемы с раскладками и просто напросто точно также можно будет перевод в скобках указать. Думаю и Геннадий не откажется помочь заполнить. Что хорошо, автор перевода функции указывает так как они должны звучать. И мы так же сделаем. Сейчас время выберу, сделаю и сюда выложу. Как бы больше то и ничего и не надо будет. Во!
Вы напишите автору.
У меня первый патч не работал на SR4, он мне другой выслал, тот работал.
Наверняка полная версия рабочая должна быть.
Цитата(Агапыч @ 19 Feb 2010, 19:17)

Еще вопрос. Прогу переустанавливал и вдруг подумал-а а Vray зачем нужен?
Вирэй - это визуализатор, который делает модель на картинке как настоящую.
Но я им не пользуюсь.
В SW очень хороший плагин Фотовьюв 360. Тащу модель в SW, а потом там уже накладываю текстуры.
Вот фото в Вирэй:
Нажмите для просмотра прикреплённого файлаА вот в SW:
Нажмите для просмотра прикреплённого файла
Агапыч
19 Feb 2010, 23:50
Ага понятно. А про слои?
Павлуха
20 Feb 2010, 06:19
Цитата(Агапыч @ 20 Feb 2010, 02:50)

Ага понятно. А про слои?
Пример:
Нажмите для просмотра прикреплённого файла1. Кнопочка включения меню свойства слоёв.
2. Колонка редактирования цвета слоя.
Служит для изменения цвета слоя.
3. Колонка включения блокировки слоя.
Служит для блокирования объектов в данном слое. Т.е. если у вас есть готовые объекты, не требующие дальнейшего редактирования, то заблокировав их, вы не сможете их изменить.
4. Колонка скрытия слоя.
Служит для удобства работы с отдельными элементами. Слой редактируемого элемента нужно оставить, а слои, которые мешают, отключить.
Примерно так:
Нажмите для просмотра прикреплённого файла
Агапыч
20 Feb 2010, 15:12
Теперь понятно. Спасибо. Будем продолжать.
Агапыч
26 Feb 2010, 10:56
Еще вопрос. К существующей плоскости достраиваю другую плоскость, а она получается как наделка. Учебники просмотрел и не нашел что то ответа. Например. Строишь плоскость по сечениям (теор. шпангоуты). Все ровно. На корме плоскость ставишь по трем точкам. Палуба, архиштевень, транец. Есть такая функция как продление плоскости? Да, и как дуга, как выразится то, с разными диаметрами продляется? Я на глаз делаю вроде ровно. Продление со старой дугой сращиваю затем плоскость делаешь все ровно. А вообще есть способ продления? Может в учебнике где просмотрел? Можно просто подсказать.
Павлуха
26 Feb 2010, 14:54
Цитата(Агапыч @ 26 Feb 2010, 13:56)

Еще вопрос. К существующей плоскости достраиваю другую плоскость, а она получается как наделка. Учебники просмотрел и не нашел что то ответа. Например. Строишь плоскость по сечениям (теор. шпангоуты). Все ровно. На корме плоскость ставишь по трем точкам. Палуба, архиштевень, транец. Есть такая функция как продление плоскости? Да, и как дуга, как выразится то, с разными диаметрами продляется? Я на глаз делаю вроде ровно. Продление со старой дугой сращиваю затем плоскость делаешь все ровно. А вообще есть способ продления? Может в учебнике где просмотрел? Можно просто подсказать.
Сплайн, который идёт от борта к корме должен иметь касательность к бортовому сплайну.
Пример:
Нажмите для просмотра прикреплённого файларисуешь сплайн борта - 1
рисуешь линию, перпендикулярную Д.П. - 2
нажимаешь волшебную кнопочку - 3
получаешь сплайн, касательный к обоим линиям - 4
потом линию 2 удаляешь.
Агапыч
27 Feb 2010, 21:05
С этим понятно. Следующий вопрос. Получаем поверхность. Нажимаем редактирование поверхности. Появляются контрольные точки. Хочу немного подправить. Контрольные точки двигаются только мышью или можно размеры вводить и определять направление редактирования точки?
И еще. Можно часть плоскости отсечь с целью запрета редактирования?
Павлуха
27 Feb 2010, 22:51
Цитата(Агапыч @ 28 Feb 2010, 00:05)

С этим понятно. Следующий вопрос. Получаем поверхность. Нажимаем редактирование поверхности. Появляются контрольные точки. Хочу немного подправить. Контрольные точки двигаются только мышью или можно размеры вводить и определять направление редактирования точки?
И еще. Можно часть плоскости отсечь с целью запрета редактирования?
Ну контрольные точки по координатам трудно подгонять.
Берёшь одну точку, и в трёх проекциях поочереди её двигаешь .
Плоскость надо не отсечь, а разделить. Не редактируемую часть залочить.
На верхней панели кнопочка в виде замка.
Soling
28 Feb 2010, 00:15
Цитата(Агапыч @ 27 Feb 2010, 21:05)

С этим понятно. Следующий вопрос. Получаем поверхность. Нажимаем редактирование поверхности. Появляются контрольные точки. Хочу немного подправить. Контрольные точки двигаются только мышью или можно размеры вводить и определять направление редактирования точки?
И еще. Можно часть плоскости отсечь с целью запрета редактирования?
Можно двигать сочетанием клавиш ALT + стрека. При ALT+CTRL + стрелка - микро перемещения. Координаты точки при этом можно видеть на счетчиках в нижнем левом углу стола. Настройки в свойствах.
Часть объекта не замораживается. Только целиком. При этом как привязки его элементы продолжают работать.
К стати, при редактировании объектов в одной плоскости полезно включить "Project". Это там, где панель привязок. Тогда исключится возможность перемещения по третьей оси, что иногда случается. Особенно при включенных привязках. Увидеть, что точка, например, ушла по третьей оси, можно только переключившись на другую проекцию.
Павлуха
28 Feb 2010, 07:30
Цитата(Soling @ 28 Feb 2010, 03:15)

Можно двигать сочетанием клавиш ALT стрека. При ALT CTRL стрелка - микро перемещения. Координаты точки при этом можно видеть на счетчиках в нижнем левом углу стола.
А можно настроить без ALT.
Стрелки - перемещение, CTRL+стрелки - микроперемешение, SHIFT+стрелки - макроперемещение.
Шаг задаётся в настройках.
Тогда ALT+ стрелки - вращение вида.
Цитата(Soling @ 28 Feb 2010, 03:15)

Координаты точки при этом можно видеть на счетчиках в нижнем левом углу стола. Настройки в свойствах.
Можно настроить так, чтобы координаты точки высвечивались рядом с курсором.
Цитата(Soling @ 28 Feb 2010, 03:15)

Часть объекта не замораживается. Только целиком. При этом как привязки его элементы продолжают работать.
Вот объект, разделённый на 4 части.
Две из них заморожены, две - нет.
Нажмите для просмотра прикреплённого файла
Агапыч
28 Feb 2010, 17:04
Ага, спасибо понятно. Продолжим.
Агапыч
28 Feb 2010, 20:08
И так первые успехи... сижу и улыбаюсь...
Агапыч
28 Feb 2010, 20:26
Ну ладно, поулыбались и хватит. Немного не в тему. Так как есть возможность сделать кормовые обводы такие какие хочу, то хотел спросить совет. К чему стремится? В мыслях что то наподобии классики. Имеются в виду примерно такие...
Агапыч
28 Feb 2010, 20:38
Да, и немного про сетку на плоскости не допонял. Колличество линий на сетке вибираю при построении в свойствах с предварительным просмотром, а потом их как убрать? По учебнику не понял.
Soling
28 Feb 2010, 20:45
Ну, тут как бы два вопроса в одном.
1. Рино. Учится пользоваться его разнообразием. В том смысле, что на практике пробовоть и отрабатывать разные стратегии создания объектов. Конкретно к корпусам, в разных местах уже писал об уходе от "схемы кульмана". Рино позволяет моделить корпуса как из пластелина, используя теоретический чертеж как ориентир. А после отладки получать нужные сечения, как и должно быть.
2. Лодка. Тут Ответить можете только Вы сами. Нужно строгое, продуманное ТЗ.
1. Что Вы хотите.
2. Где Вы хотите.
3. Из чего и за сколько хотите.
Три "простых" вопроса, ответ на которые необходим. Более подробно:
1. Для чего нужна лодка? Какие требования наложат Ваши желания?
2. В каких условиях она будет эксплуатироваться? Где будет строится. Кем будет строится.
3. Какой материал будет применяться? Каковы возможности по оснастке?
Это вопросы для работы с "большой" лодкой. Для модели они проходят 1:1.
Soling
28 Feb 2010, 20:47
Цитата(Агапыч @ 28 Feb 2010, 20:38)

Да, и немного про сетку на плоскости не допонял.
Про какую сетку речь?
Агапыч
28 Feb 2010, 20:48
И раз уж в теме еще. Нажимаю на иконку корпус в плагине марина, появляется окно ватерлинии, батоксы и т.д. Выбираю ватерлинии, жму Ок... и ни чего не происходит. Что не так?
Агапыч
28 Feb 2010, 20:51
Цитата(Soling @ 28 Feb 2010, 20:47)

Про какую сетку речь?
Когда плоскось строишь, на плоскости линии черные, их колличество в свойсвах двуми цифрами меняется.
Агапыч
28 Feb 2010, 21:02
Цитата(Soling @ 28 Feb 2010, 20:45)

Ну, тут как бы два вопроса в одном.
1. Рино. Учится пользоваться его разнообразием. В том смысле, что на практике пробовоть и отрабатывать разные стратегии создания объектов. Конкретно к корпусам, в разных местах уже писал об уходе от "схемы кульмана". Рино позволяет моделить корпуса как из пластелина, используя теоретический чертеж как ориентир. А после отладки получать нужные сечения, как и должно быть.
2. Лодка. Тут Ответить можете только Вы сами. Нужно строгое, продуманное ТЗ.
1. Что Вы хотите.
2. Где Вы хотите.
3. Из чего и за сколько хотите.
Три "простых" вопроса, ответ на которые необходим. Более подробно:
1. Для чего нужна лодка? Какие требования наложат Ваши желания?
2. В каких условиях она будет эксплуатироваться? Где будет строится. Кем будет строится.
3. Какой материал будет применяться? Каковы возможности по оснастке?
Это вопросы для работы с "большой" лодкой. Для модели они проходят 1:1.
Я как понял это к вопросу по корме. Я не то имел в виду. Хотел спросить про гидростатистику, так по моему называется эта наука. Моделируя корму, я хотел освоить сразу и эту функцию, что бы сразу что то менять. Найти некий компромисс на основе исходных данных. Вот это я имел виду. К чему стремится? Или рано я это.. Чета читаю и сам не понял. То есть, что б и внешний вид сверху и подводная часть соответствовала, не знаю как выразится то, хорошему обтеканию водным потоком что ли.
Soling
28 Feb 2010, 21:55
Цитата(Агапыч @ 28 Feb 2010, 20:51)

Когда плоскось строишь, на плоскости линии черные, их колличество в свойсвах двуми цифрами меняется.
Наверное это про изолинии. Тогда сюда:
Нажмите для просмотра прикреплённого файла Нажмите для просмотра прикреплённого файла С обтеканием, гидродинамикой, Рино ни чем не поможет. Гидростатику, может. Посчитает статические свойства корпуса.
А вот динамику считают единицы пакетов. Однако их использование требует хороших знаний самой гидродинамики. Иначе заданные условия произведут полную лажу.
Агапыч
28 Feb 2010, 22:11
Понятно. А про ватерлинии?
Soling
28 Feb 2010, 23:08
Цитата(Агапыч @ 28 Feb 2010, 22:11)

Понятно. А про ватерлинии?
Попробую найти мануал. Нет смысла пересказывать.
( А если честно, то я давно не пользуюсь этим плагом.

сковывает.)
Растем понемногу. Освоил резку, построение линий, создание плоскостей и выдавливание. И вот что получается...
Хотел спросить. По носовой части надстройки. Между двумя плоскостями делаю скругление. На боковинах нормально, а на передней части верхнее ребро тоже скруглено. Вроде и плоскости объединил(верхнюю и переднию) а начинаешь скруглять плоскости оказываются разными и скругление не получается. В учебнике про скругление вскользь упомянуто. Что делаю не так?
Павлуха
2 Mar 2010, 23:38
Цитата(Агапыч @ 2 Mar 2010, 19:47)

Хотел спросить. По носовой части надстройки. Между двумя плоскостями делаю скругление. На боковинах нормально, а на передней части верхнее ребро тоже скруглено. Вроде и плоскости объединил(верхнюю и переднию) а начинаешь скруглять плоскости оказываются разными и скругление не получается. В учебнике про скругление вскользь упомянуто. Что делаю не так?
Файл в студию!
Да. На словах сложновато. Фантазия то богатая.
Цитата(Павлуха @ 2 Mar 2010, 23:38)

Файл в студию!
Риновский принимается? А фотки вот.
Павлуха
3 Mar 2010, 15:23
Цитата(Агапыч @ 3 Mar 2010, 11:53)

Что инет глючит.
Риновский не принимается.
Запакуй его в архив.
Цитата(Павлуха @ 3 Mar 2010, 15:23)

Риновский не принимается.
Запакуй его в архив.
Вот.
Цитата(Soling @ 3 Mar 2010, 00:59)

Да. На словах сложновато. Фантазия то богатая.

Носовая надстройка. Передняя плоскость, верхняя, две боковых. Делаю скругление ребра между верхней и передней. Все нормально, скругляется. Образуются три плоскости. Объединяю их. Выделением видно, что они объеденились. Хочу скруглить эту плоскость с боковыми, почему то выделяется и соответственно скругляется ребро только верхней или нижней или средней.
Попробуйте сделать сечение Вашей надстройки по ДП. Посмотрите, что получается. Как расположены края поверхностей.
По дизайну, конечно спорить трудно, но я бы малость изменил. Что то в таком духе:
Нажмите для просмотра прикреплённого файлаХотя, это только набросок. Надо продумывать детали: как будет уходить дождевая вода? При таких стенках она вся будет на иллюминаторах, если изх ставить. Удобен ли в работе скошенный "лоб" надстройки? В случае необходимости, опереться не на что. А передняя, скошенная часть - под ноги уйдет.
Ну, и прочие "мелочи" из разряда паранойи.
Цитата(Soling @ 4 Mar 2010, 01:57)

Попробуйте сделать сечение Вашей надстройки по ДП. Посмотрите, что получается. Как расположены края поверхностей.
По дизайну, конечно спорить трудно, но я бы малость изменил. Что то в таком духе:
Нажмите для просмотра прикреплённого файлаХотя, это только набросок. Надо продумывать детали: как будет уходить дождевая вода? При таких стенках она вся будет на иллюминаторах, если изх ставить. Удобен ли в работе скошенный "лоб" надстройки? В случае необходимости, опереться не на что. А передняя, скошенная часть - под ноги уйдет.
Ну, и прочие "мелочи" из разряда паранойи.

Да.. про иллюминаторы я как то не подумал. Хороший совет. Надо сразу планировать разное оборудование. Про края поверхностей сейчас вспомнил, читал же. Сейчас попробую. По дизайну то же пока не думал. Задача минимум обсчитаться до тепла.
Это текстовая версия - только основное содержание. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.